Август 17 2018 19:34:01
Модернизация и консолидация ИТ-инфраструктуры Финансового университета

  Финансовый университет — один из ведущих российских научно-образовательных центров, основанный в 1919 г., в котором ежегодно обучается около 90 000 человек. Общая численность сотрудников, включая профессорско-преподавательский состав, — более 9000 человек, в том числе около 500 докторов наук и профессоров, более 2000 кандидатов наук и доцентов. В университете 20 факультетов, 13 институтов и 150 кафедр, он занимает 11 учебных комплексов в Москве и имеет 37 филиалов в регионах России. Только в московском центре работают 80 компьютерных классов, 330 мультимедийных аудиторий, более 4000 персональных компьютеров сотрудников.

  В 2012 г. Финансовый университет претерпел серьезную реорганизацию: к нему были присоединены Всероссийский заочный финансово-экономический институт, Всероссийская государственная налоговая академия, Государственный университет Минфина России и ряд других учреждений. Общее число студентов выросло в процессе объединения с 18 до 90 тыс. Соответственно увеличились и масштабы ИТ-инфраструктуры, причем было унаследовано много разноплатформенных решений.

  В результате проекта модернизации и консолидация ИТ-инфраструктуры 65 основных физических серверов и 15 резервных были виртуализированы на базе Windows Server 2012 и консолидированы в 15 физических серверов. При этом были использованы уже имевшиеся сервера IBM M3 х3550 и HP Proliant G7 (всего 15 серверов/32 процессора/184 ядра) и системы хранения данных IBM DS3512 (общий объем 60 Тб).

  Почтовые сервера Exchange 2007 были перенесены на платформу Exchange 2010 (на виртуальных серверах), затем была проведена виртуализация серверов доменных служб (AD DS) и локального удостоверяющего центра (AD CA).

  После этого стала возможна миграция почтовых серверов в облако Office 365. При этом реализация единого входа в университетскую службу каталогов и Office 365 потребовала развертывания двух серверов DirSync с балансировкой нагрузки. Для синхронизации учетных записей пользователей, контактов и групп с облаком был развернут сервер службы федерации (AD FS).

  Параллельно проводилась виртуализация других инфраструктурных серверов, серверов баз данных и приложений.

  После миграции на Office 365, прошедшей удивительно плавно, пользователи начали активно использовать облачную почту, видеоконференцсвязь, средства совместной работы. Доля пользователей, использующих интегрированные коммуникации на мобильных устройствах, выросла с 5% до 60%. Территориально распределенные подразделения отказались от практики сбора совещаний в кабинете руководителя и перешли на видеосовещания и совместную работу с документами в облаке.

  Для управления учетными записями был внедрен Forefront Identity Manager. В настоящее время в FIM переведены учетные данные ключевых приложений, завершается процесс передачи под управление FIM учетных данных из второстепенных систем.

  После создания единой службы ИТ-поддержки и развертывания на университетском портале каталога услуг с возможностью самообслуживания процесс управления инцидентами стал существенно прозрачнее.

  На сегодняшний день сервера Exchange и Lync полностью перенесены в публичное облако, а на 15 физических серверах на платформе Windows Server 2012 виртуализировано 80 серверов: 65 основных (AD DS, AD FS, AD CA, DirSync, FIM, DNS, DHCP, ISA, VPN, SQL Server 2008 R2, Sharepoint 2010, VDI, сервера антивирусной защиты, файловые сервера, сервера приложений), а также 15 серверов тестирования, разработки и резервных серверов.

  Для нас критичными были плавность и прозрачность интеграции пользователей в новую платформу. Здесь следует отметить качественную документацию по внедрению Windows Server 2012 и Office 365, используя которую, мы смогли не только осуществить внедрение самостоятельно и в короткие сроки, но и минимизировать количество инцидентов, связанных с внедрением.

  В результате повысилась утилизация, увеличилась надежность и отказоустойчивость оборудования, улучшилась управляемость ИТ-инфраструктуры, снизилась стоимость владения ею, увеличилась доступность и скорость оказания ИТ-услуг на базе их стандартного (для всех территорий) каталога с возможностью самообслуживания пользователей. Все это позволило улучшить непрерывность основных процессов университета при повышении продуктивности пользователей и уменьшения стоимости владения ИТ-инфраструктурой.

  Конечно, еще предстоит многое сделать: в университете осталось около 100 физических серверов, и в ближайших планах стоит их виртуализация. Кроме того, для нас актуальна задача переноса в публичное облако портала Sharepoint, а также перехода к полноценному частному облаку на платформе Microsoft System Center 2012.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Контакты
Тел.: +7 499 943 9454
E-mail: VISoloviev@ya.ru
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
RSS-каналы
RSS - Новости
Время загрузки: 0,02 секунд 2,773,713 уникальных посетителей